AutosMobil

Все об Автомобилях

Фотогалерея    главная контакты карта сайта

 


Технологии

На ночной дороге…

В выезде на трассу всегда присутствует некоторый риск. Этот риск в сумерки и в ночное время повышается. К темному времени суток наступает усталость, ослабевает скорость реакции.

На ночной дороге водитель должен быть очень осторожен и максимально внимателен. Выезжать следует хорошо отдохнувшим, а о сне забыть.

Единственным достижением ночной поездки является то, что дороги в это время не загружены, помех движению мало. Но это не значит, что можно расслабиться. По данным статистики около половины аварий случается ночью. Видимо, на пустой трассе водители любят увеличивать скорость. Следует четко уяснить – пустая трасса – не место для автогонок!

Подготовка к ночной поездке

К ночной поездке необходимо тщательно подготовиться: все стекла почистить, проверить работу фар. Загрязненное лобовое стекло затрудняет и без того непростой обзор в темное время.

Приборная панель должна быть освещена наиболее оптимально. Очень яркое освещение будет для глаз источником раздражения, а тусклое - сделает восприятие показаний приборов затрудненным.

Во время ночной поездки фары следует включать, как только начинает темнеть. Причем включать ближний свет. Автомобиль должен быть виден всем участникам движения. Езда с отключенным ближним светом опасна для всех.

Габаритные огни при остановке должны быть включенными. Водитель должен съехать с дороги или отогнать автомобиль как можно ближе к обочине и обязательно включить аварийный сигнал.

Чем опасна ночная дорога?

По общему мнению – недостаточным обзором. Водителям часто приходится полагаться на свою интуицию, чтобы сориентироваться в дорожной ситуации, ведь видимость составляет всего около 20 метров освещенной светом фар дороги. Отсюда следует, что чем больше скорость, тем тяжелее оценить обстановку.

Ослепление светом встречной машины представляет реальную угрозу. Появляется опасность резкого ослепления. В такой момент можно только посоветовать смотреть немного вбок, упирая взгляд на обочину.

Ночной обгон более опасен и труден, чем в дневное время. Во время обгона при приближении к идущему впереди автомобилю необходимо, чтобы был включен ближний свет, затем проверить, позволяют ли обгон разметки и знаки, проанализировать обстановку и убедиться в безопасности маневра, затем включит левый поворотник.

Скорость при выезде на соседнюю полосу необходимо увеличить. Продолжая движение, следует убедиться, что обгоняемая машина находится в поле зрения. После того, как удалось поравняться с обгоняемым, допускается включение дальнего света (если встречное движение позволяет). При дальнем свете можно лучше оценить обстановку на дороге. После того, как обгон завершен, следует вернуться на свою полосу, включив при этом, правый поворотник.

Хорошим приемом является выбор на ночной трассе «лидера», то есть, автомобиля, который идет уверенно, с постоянной скоростью. За этим автомобилем можно спокойно следовать, но не разгоняться и соблюдать дистанцию. Тогда будет время среагировать на изменение ситуации на дороге вслед за ним и на возможные его ошибки.

Вы здесь: Главная Технологии На ночной дороге…