AutosMobil

Все об Автомобилях

Фотогалерея    главная контакты карта сайта

 



Отзыв о Skoda Octavia А5 FL 1.8 л / 6 МКПП (2011 года выпуска)

Привет всем!

Кажется, совсем недавно купил автомобиль, а на спидометре уже 8 тыс. км. Пожалуй, это уже такой показатель, когда можно давать трезвую оценку ощущениям и ходу эксплуатации нового автомобиля Skoda Octavia А5 FL 2011 года.

Двигатель Skoda Octavia А 5 FL 2011

Рабочий объем двигателя 1.8 л., он турбинированный, великолепно вытягивает с самых низких оборотов и до максимальной скорости.

Расход топлива

Расход топлива при рациональной скорости чуть больше ста км/час составляет 6,5 литра на 100 км. Если скорость немного прибавить, да еще подзагрузить авто, расход повышается на 1,5-2 литра. Если к этому прибавить дорожные условия, характер трафика, горную местность или равнину, движение по крупному городу, расход топлива может колебаться от 7,5 до 10 л, такое я наблюдаю в Челябинске, Екатеринбурге или Тюмени. Но эти 10 литров по городу можно добиться при спокойной езде, если же частенько давить на педаль акселератора, то расход еще прибавится на 2-3 литра. Учитывая, что вес машины с водителем и половиной бака бензина переваливает за полторы тонны, показатели по расходу топлива вполне приемлемы.

Расход масла

Для многих расход масла очень волнующая тема, для меня, как владельца нового автомобиля, она тоже представляет определенный интерес. Но в этом вопросе автомобиль меня только порадовал, за 8 000 км мне пришлось долить всего поллитра масла. Правда из этих 8 000 км был перегон от салона до дома протяжением 1 100 км, которые я проехал спокойно, не спеша, как подобает при обкатке двигателя. Скорость выдерживал не выше 110-115 км/час, при такой скорости обороты двигателя не превышают 2,5 тыс., хотя в мануале рекомендуют во время обкатки крутить двигатель до 4,0 тыс, но я не стал рисковать, и только после полутора тыс. км начал крутить по максимуму. Но я сейчас отвлекся от темы, поэтому, возвращаясь к расходу масла, можно сказать, что при спокойной езде оно не уходит, а если давишь на педаль активнее и ездишь при таких режимах подолгу, то масло заметно убывает. Таким образом, расход масла в количестве поллитра на 8 000км - очень даже нормально, как дела пойдут дальше трудно сказать, но пока регулярно через каждые 300-500 км щупом проверяю уровень и его состояние меня в полнее удовлетворяют.

Заканчивая рассказ о двигателе, могу твердо сказать, что по всем показателям он меня только радует. Мне нравится, что по городу расход топлива можно довести до 8-9 литров, меня вполне устраивает его динамика, которую испытал при поездке в отпуск, на обгонах, что получалось быстро и аккуратно, не раздражая встречных водителей. К слову сказать, на своей прежней машинке Ford Fusion мне такое удавалось с трудом, сейчас же всё получается гораздо легче. Но уже закрадывается мечта погонять чего-то побольше, чем 152 лошадки.

Коробка передач

Здесь установлена обычная механическая коробка передач, но у которой 6 скоростей. Поэтому, при движении вперед приходится чаще переключать передачи, но это оборачивается неплохой экономией топлива. Поначалу я даже забывал, что по городу на скорости в 40 км/час возможно нормальное передвижение на 4-й передаче, а при скорости в 60 можно спокойно ехать на пятой. Переключение любой скорости происходит без усилий, и каждая передача попадает туда, куда ее направляют. Конечно, так должны работать все нормальные кпп, хотя мне на прежней машине включение задней передачи иногда давалось с трудом.

Ходовая часть Skoda Octavia А 5 FL 2011

По сравнению с теми автомобилями, с которыми мне приходилось иметь дело, передняя и задняя подвески, или, проще говоря, «ходовая» на Skoda Octavia А 5 FL 2011 гораздо мягче, чем у Ford Fusion (Форд Фьюжн), но зато жёстко, по сравнению с форд фокус 2. Она легко проходит неровности на большой скорости, но когда едешь на скорости 20-30 км/час, проявляется жесткость, так же эта жесткость проявляется при прохождении асфальтных стыков. Можно сказать, что машина требует большого внимания при встрече с крутым поворотом на большой скорости, когда под колёсами оказываются еще дорожные плиты, уложенные с перекосом, но такие условия встречаются на дорогах севера, жители центральной части РФ с такими дорогами у себя не встречаются, там везде асфальт. А на хорошем асфальте можно спокойно развивать большую скорость и быть уверенным в послушности и легкости руля. Ее более высокий по сравнению с одноклассниками клиренс позволяет выехать с дороги с твердым покрытием и остановиться на берегу реки или просто заехать в лес для отдыха. Такая возможность являлась для меня одним из главных весомых показателей при выборе автомобиля.

Салон Skoda Octavia А 5 FL 2011

О салоне ни чего плохого сказать не могу, понятно, что если бы был плох, то и эту машину бы не купил. Панель изготовлена в приятном для глаза цвете и материал хороший, кресла очень удобные, имеют несколько вариантов регулировок как на водительском, так и на переднем пассажирском месте, а ещё на передних креслах имеется тройной режим подогрева. На мой взгляд, для заднего сиденья не достает подлокотника, такой устанавливается только в Skoda Elegance (Шкода Элеганс), с таким подлокотником гораздо удобнее сидеть, есть куда руку положить. Можно что-либо сообразить самому, но до этого пока руки не доходят.

Есть несколько замечаний по эргономике в салоне Skoda Octavia А 5 FL 2011, так передний стеклоподъёмник поддается управлению легко, а, открывая заднее стекло, приходится выворачивать руку назад. Включение и пользование магнитолой удобно только на стоянке, может быть это мой каприз после того, как в моем прежнем Форд Фьюжн управление магнитолой было с подрулевого джойстика. Такая система доступна только в комплектации «Элеганс», хотя именно она реально играет положительную роль в безопасности управления автомобилем.

Багажник

Хочется остановиться на багажнике, но не знаю, уместно ли это будет в описании салона, но признаюсь – объем багажника был вторым из обязательных критериев при покупке автомобиля. Багажник достаточно вместителен, при возвращении из отпуска, мне удалось разместить в нем: 4 колеса, 2 дорожные сумки, одну сумку спортивную, яблоки и груши, расфасованные по пакетам, в количестве до трех ведер, пару коробок с обувью и много еще всякой мелочёвки, уложенной по углам – всё это просто вошло, а не было утрамбовано. Правда, пришлось снять полку из-за того, что колёса не помещались по высоте. Но что отсутствует, к сожалению, в этом прекрасном багажнике, так это доводчик пятой двери, потому что закрыть багажник, не хлопнув, получается редко.

Шумоизоляция

Немного хочется сказать о шумоизоляции. Откровенно говоря, учитывая цену автомобиля, шумоизоляцию можно было бы сделать и лучше. Во время поездке по хорошим дорогам всё будто в порядке, тишина и комфорт, но такие дороги для нашей страны большая редкость, как правило, асфальт щербатый, и вот на такой дороге понимаешь, что дополнительная шумка была бы здесь не лишней. При возможности — устанавливайте, ее наличие только повысит комфорт.

Кузов и внешний вид Skoda Octavia А 5 FL 2011

По этому элементу автомобиля однозначного высказывания невозможно услышать, кому-то нравится, а кому-то и нет, но меня здесь устраивает всё. Я доволен тем, что передний бампер далеко заходит под машину и стыкуется с защитой моторного отсека, как результат никакая грязь с дороги не летит на двигатель и радиатор. Нравится оригинальная установка уплотнительных резинок по периметру дверей, их установили таким образом, что предохраняют от загрязнения дверные петли, которые неудобно мыть, и пороги. Пороги здесь очень широкие и, когда в дождливую погоду садишься в автомобиль, то об порог не испачкаешься.

К сожалению, качество лакокрасочного покрытия кузова меня просто огорчает. Машина у меня совсем новая и мою я её своими руками, делаю это часто, пытаюсь выполнять работу аккуратно, однако, царапин мелких по кузову наблюдается много.

На этом можно закончить рассказ, впереди зимний период эксплуатации и первое ТО совсем скоро, так что к разговору можно еще вернуться.

В заключении повторюсь, что машиной на данном этапе эксплуатации я доволен, возникают порой некоторые пожелания, которые не поддаются реализации, но без них можно жить.

Хотя какого-то чисто особенного немецкого шарма в машине не заметно, но есть много мелочей, отсутствующие на других автомобилях, наверное, эти мелочи и оказали сыграли тоже определенную роль при выборе авто.

Вы здесь: Главная Отзывы автовладельцев Отзыв о Skoda Octavia А5 FL 1.8 л / 6 МКПП (2011 года выпуска)